Советы педагога-психолога

Уважаемые родители! Помните!

Эти   слова  ласкают  душу ребенка...

Ты самый любимый!

Ты очень много можешь!

Спасибо!

Что бы мы без тебя делали!

Иди ко мне!

Садись с нами!

Расскажи мне, что с тобой?

Я помогу тебе...

Я радуюсь твоим успехам!

Чтобы ни случилось, твой дом

твоя крепость!

Как хорошо, что ты у нас есть!

Говорите эти слова своим детям!!!

Формируем у ребенка копинг-стратегии

  Копинги - это стратегии совладания, способы справляться со стрессом, с кризисом, сложными ситуациями. На стресс мы так же можем реагировать психологическими защитами. Но защиты мы используем бессознательно. А копинги - осознанно.

  По сути копинг - это набор стратегий, способов. И ребенка можно обучить этим стратегиям. Лучше сделать это с помощью игры, упражнения. Для детей важна наглядность и телесная включенность в процесс: можно с игрушками в ролевой игре или через рисунок, можно просто пофантазировать.

Больше информации по ссылке

Почему ребенок решается на «крайние меры»?

  • нуждается в любви и помощи и не по­лучает их
  • чувствует себя никому ненужным
  • не может сам разрешить сложную си­туацию

-   накопилось множество нерешенных проблем

  • боится наказания
  • хочет отомстить обидчикам
  • хочет получить кого-то или что-то

Что должно насторожить в поведении ребенка?

- угрожает покончить с собой, составляет записки об уходе из жизни

-  заявляет: «ненавижу жизнь», «они еще пожалеют о том, что мне сделали», «я ни­ кому не нужен», «я больше не в силах вы­ носить это» и т.п.

  • отмечается резкая смена настроения
  • раздает любимые вещи, «приводит свои дела в порядок»

-   становится агрессивным, бунтует, не желает никого слушать

  • живет на грани риска, не бережет себя
  • утратил самоуважение
  • начал или усилил употребление алкого­ля или наркотиков

Что Вы можете сделать?

  • серьезно отнеситесь ко всем угрозам, пусть специалист (психолог, психиатр) решает, насколько они реальны;
  • будьте внимательны к своему ребенку, умейте слушать ребенка;

 

  • откровенно разговаривайте с ним;
  • не бойтесь прямо спросить об «этом»;
  • не оставляйте ребенка один на один с проблемой;
  • предлагайте конструктивные подходы к решению проблемы;
  • вселяйте надежду, что любая ситуация может разрешиться конструктивно;
  • привлеките к оказанию поддержки зна­чимых для ребенка лиц;
  • не бойтесь просить о помощи.

Советы внимательным и лю­бящим родителям:

- показывайте ребенку, что вы его любите;

  • чаще обнимайте и целуйте;
  • поддерживайте в сложных си­туациях;
  • учите его способам разреше­ния жизненных ситуаций;
  • вселяйте в него уверенность в себе;

-  помогите ребенку проявить свои переживания через игры, рисунки, лепку, увлечения.

 

 

                 

Понимание собственной ценности.

Задача родителей и близких ребенку людей состоит не только в том, чтобы вовремя накормить ребенка, хорошо и по сезону его одеть, следить за тем, чтобы он был чист и опрятен, чтобы он не заболел, но и в том, чтобы воспитать в нем человека самостоятельного, ответственного, деятельного, грамотного, уверенного в своих силах и возможностях. Не велика вероятность того, что в деле воспитания мама и папа добьются значительных успехов, если они не будут воспитывать в ребенке понимание самоценности. Говоря о понимании самоценности, имеется в виду не возвеличивание собственного «Я», что сделало бы из ребенка отъявленного себялюбца и не очень доброго человека, а осознание своей уникальности, своих умений и в чем-то таланта, осознание своей значимости для любящих близких людей, любовь которых к нему не просто эмоции и ласки, а каждодневный кропотливый труд в течение многих- многих лет; в понимание самоценности можно вложить и надежды этих любящих близких людей: нет, не напрасно мы прожили жизнь, не напрасно преодолевали трудности - вырастет с нашей помощью человек, который будет лучше нас...

Воспитываем понимание самоценности у ребенка?

Соблюдая принципы регулярности и последовательности, следует заострять внимание ребенка на самооценке. Даже если ребенок и не высоко оценивает свои успехи и возможности, можно эти оценки несколько завысить. Повышенные оценки будут неплохим стимулом для ребенка в дальнейшем: поверив в то, что данное дело у него действительно получается, он приложит все силы и старания и, можно не сомневаться, достигнет заметных успехов. Наблюдая за своим ребенком изо дня в день, всякая мама знает, что ребенку более всего интересно и что у него лучше получается. Обнаруженные способности ребенка и следует хвалить, а совершенствование способностей всячески одобрять; нельзя скупиться на похвалу, если у ребенка в избранном им деле появляются несомненные успехи - в рисовании, например, или в пении, или в спорте и т. д. Поверив в себя, уверившись в том, что в каком-то деле он едва не лучший (среди сверстников, имеется в виду), ребенок сумеет достичь очень хороших результатов. Но главным результатом будет формирование уверенного в своих силах, знающего себе цену человека, человека слова и чести.

 

Уметь видеть достоинства.

Отношения с ребенком будут крепче и процесс воспитания конструктивнее, если родители будут не только видеть недостатки в ребенке и многоразличными способами угнетать их, но и стремиться увидеть в нем достоинства (любовь к близким людям, уважение к окружающим, заботливость по отношению к младшим, честность, совестливость, трудолюбие и т. д.). Систематическое подчеркивание достоинств, целенаправленное развитие их в ребенке - залог правильного воспитания. Взлелеивание в личности ребенка положительных качеств - есть не что иное, как деятельная любовь к ребенку, переоценить которую невозможно.

Не следует забывать похвалить ребенка, если есть за что. Похвала важна для любого человека, а для ребенка - тем более. Каждый успех, даже небольшой, младшего школьника должен сопровождаться вашим одобрением. Ваше одобрение для ребенка - большой стимул.

 Уметь говорить «нет».

Уметь отказаться от чего-либо, невзирая на лица и авторитеты, уметь сказать твердое «нет» тому,  что тебе неинтересно, а порой и вредно, от тех же сигарет, рюмки, от наркотиков и вообще от действий, которые ты не хочешь совершать, умение, какое очень пригодится в жизни, умение, какое можно назвать проявлением силы. К сожалению, не все люди, даже взрослые, умеют это «нет» говорить, и потому попадают в неловкие ситуации, подчиняются чужому влиянию, становятся марионетками в чьих-то руках со всеми вытекающими последствиями...

Умению говорить «нет» нужно обучать с детства. Можно прибегнуть к помощи простенькой игры. Мама предлагает ребенку те или иные вещи и предметы, предлагает совершить определенные действия, а ребенок отвечает ей «да» или «нет», в зависимости от того, как он к этим предметам и действиям относится. Среди предлагаемого должны быть названы и си­гареты, и вино, и наркотики - да, да! ребенок должен знать своих врагов «в лицо», должен понимать, откуда исходит опасность; он должен быть готов к тому, что однажды некий искуситель вкрадчивым голосом предложит ему попробовать той или иной «дури».