Яндекс.Метрика

ШКОЛА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

12.02.2019

ШКОЛА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

Гендерные отношения в современном обществе 

Гендерное воспитание представлено как одно из направлений воспитательной работы в школе, которое предусматривает закрепление традиционных мужских и женских ролей. Основная цель воспитания видится в создании условий для развития «правильной» идентичности и целостного представления о своей принадлежности к определенному полу.

В рамках работы Школы правовых знаний 11.02 прошло мероприятие для учащихся 9-11 классов «Гендерные отношения в современном обществе» с использованием различных форм работы:

1. Мини-лекция ведущих: «Гендерные отношенияв современном обществе».

2. Обсуждение с учащимися результатов выполнения опережающего задания – мини-исследования по анализу разделения труда в доме (выделение набора ожидаемых образцов и норм поведения для мужчин и женщин, характеристика гендерных ролей).

3. Практическая работа в группах с использованием элементов медиаобразования: анализ изображения девочек (девушек) и мальчиков (мужчин) в медиа: статье в газете, новости в социальных сетях, рекламном ролике и др. Выделение характерных признаков мужского и женского образов в СМИ, выделение наиболее распространённых гендерных стереотипов.

4. Обсуждение с учащимися следующих вопросов: «Женщина должна воспитывать детей, а мужчина – зарабатывать деньги?», «Что важнее для современных мужчин и женщин: семья или карьера?», «Должны ли женщины служить в армии?», «Почему для женщин и мужчин установлен разный возраст выхода на пенсию?», «О решительной и уверенной в себе женщине часто говорят «мужик в юбке». Подумайте, изменится ли смысл у этого выражения в Шотландии? Обоснуйте свою точку зрения» и др.

5.Составление портрета, используя традиционные гендерные стереотипы мужчин и женщин: активность, зависимость, решительность, агрессивность, пассивность, эмоциональная уязвимость, нерешительность, чувствительность, интуитивность, немногословность, тактичность, склонность к риску и др.

6.Анализ объявления о приеме на работу в газетах, по радио, на сайтах и обсуждение: содержатся ли там дискриминационные требования (по признаку пола).

В завершении мероприятия учащимся было рекомендовано самостоятельно пройти задания – веб-квест «Гендерный вопрос в жизни белорусского общества» с использованием информационных ресурсов интернета. После регистрации на ресурсе и ознакомления с порядком работы по веб-квесту учащиеся смогут выбрать роль и выполнить предложенные задания по гендерной тематике как индивидуально, так и в группе.

Ответственная за ШПЗ – Гончаренко Наталья Алексеевна, учитель истории и обществоведения.

поделиться в: