Оказание психологической помощи учащимся и родителям в кризисных ситуациях

21.10.2020

   Психологическая помощь может потребоваться любому человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации. В период жизненных кризисов личности свойственно искажение субъективного образа мира, то есть представлений и отношений к себе и окружающему миру в целом. Такое искажение сигнализирует о глубинном рассогласовании базисного механизма бытия и развития личности «идентификации-обособления». В качестве глубинной психологической защиты «включается» отчуждение и нарушается адаптация человека к жизни. Подобное эмоциональное самочувствие оказывает негативное влияние на душевное благополучие как взрослых, так и детей, на их отношения с окружающими и усиливает социально-психологические и личностные конфликты, психологическую напряженность.

   Школьные психологи понимают, что ученики и родители тоже могут оказаться в трудной жизненной ситуации и эти сложные вопросы нельзя решить, применяя материальную поддержку или призыв взять себя в руки. Чтобы вернуть человека к жизни, реанимировать отношения с окружающими, необходима специальная работа по возрождению механизма идентификации-обособления, обретения ответственности за себя и свой образ жизни, позиции «я — хозяин своей жизни и ее творец». Основной формой оказания такой помощи должен стать специально организованный процесс. Обсуждение этого вопроса проходило на базе ГУО «Высоковская средняя школа имени Днепровской флотилии» Пинского района 15 октября 2020 года. Педагоги-психологи рассматривали не столько теоретический аспект данной проблемы, сколько практичекий. Ведь главная задача психолога – НЕ НАВРЕДИ!

Педагог-психолог, Кирилко Е. А.