Яндекс.Метрика

Неделя истории и обществоведения

17.05.2022

   Одной из форм внеурочной деятельности в школе является проведение предметных недель. Неделя истории, которая прошла в нашем учреждении образования, была направлена на создание условий по развитию творческой активности учащихся и повышению познавательного интереса к предмету. Подготовительная работа к неделе истории началась заранее, в ходе которой учащиеся создавали кроссворды, ребусы, чайнворды. На подготовленных стендах были размещены план мероприятий «Неделя истории», а также созданные учащимися кроссенсы и «инстаграмы исторических деятелей». Школьники могли оценить работы ребят, прикрепив к наиболее понравившимся кроссенсам и «инстаграмам исторических деятелей»  «лайки» в виде сердечек. Так, наибольшее количество «лайков» получил «инстаграм», созданный Дворанинович Д. (9 кл.).

   Согласно плану проведения, в 5 классе прошла игра – путешествие «Историческое наследие Древней Греции». Среди учащихся класса наибольшее количество баллов набрали Гресова П., Горгун А., Гапанюк Б., Кирдей В. Шестиклассники  смогли проявить свою эрудицию и смекалку в игре «Знатоки истории Средневековья», в которой лучшими в своем классе стали Рачкова А. (1 место), Оношко В. (2 место), Пацовский Р. (3 место). В духе соперничества, увлекательно и интересно прошла командная игра между учащимися 7-8 классов «Панорама истории Нового времени». Ребята напряженно, энергично и захватывающе боролись за каждый вопрос, но победа досталась тому, кто не только умнее, но и удачливее! Команда «Дружба» 7 класса выиграла у команды «Барбарики» 8 класса со счетом 1400 баллов  против 1200. Наибольшее количество баллов своим командам принесли Друк И. и Попитич Е. (7 класс), Некрашевич В. и Демьянов К. (8 класс). В 9 классе учащиеся приняли участие в интерактивной игре «Люди. События. Факты», в которой лучшим (с большим отрывом от остальных ребят) стал Ложечка А. Сообразительность и догадливость в игре проявили также Уласюк Н. и Козодой А. С целью формирования у учащихся интереса к правовым знаниям в 10 классе была проведена интеллектуально – правовая игра «Закон и молодежь». Команды девочек «Фемида» и мальчиков «Факел» прошли пять этапов игры, в ходе которой «Фемида» показала лучшие знания по обществоведению и смогла правильнее применить полученные теоретические   умения и навыки.

   В третий день недели в актовом зале была открыта «Лавка коллекционера», на которой школьники представили выставки своих коллекций, старых вещей и поделок на историческую тему. Учащиеся могли познакомиться с коллекциями монет и денежных знаков разных стран и исторических периодов, с предметами быта полешуков, артефактами, фотографиями и медалями. Самым активным участников стал Байдак Станислав,  который  представил пять предметов обихода наших предков.

  В рамках недели истории состоялся показ исторических костюмов, который получил название «Историческое дефиле». Перед зрителями предстали образы видных деятелей, культовых личностей, костюмы разных культур, которые подготовили  учащиеся школы. Ребятам предстояло не только продемонстрировать, но и описать выбранный образ. Вживаясь в свою роль на сцене, ребята продемонстрировали незаурядное актерское мастерство. Мероприятие прошло ярко, креативно, интересно! 

  Завершением недели истории стала игра «На злом галавы» между командами учителей и учеников. Проведение такой традиционной игры на неделе истории способствует воспитанию духа коллективизма и  ответственности при выполнении командных заданий, укреплению  взаимного сотрудничества, взаимодействию педагогов и учащихся, умению учителей увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся. Итог мероприятия: сладкий приз за победу достался команде учителей. Но капитан команды учителей (Счастный А.А.) принял решение передать приз команде учеников.

  В целом, неделя истории прошла насыщенно, творчески, плодотворно и способствовала формированию интереса к предмету, расширению исторических знаний учащихся.   

Гончаренко Н.А., учитель истории и обществоведения

поделиться в: